О компании   Статьи

Отчет в ФСС за I квартал 2011 года

Источник: Главбух

Сдавать расчет 4-ФСС  за I квартал 2011 года бухгалтерам придется уже по новой форме.

Самое заметное новшество 2011 года – начал действовать новый порядок расчета пособий. Теперь для всех социальных выплат расчетный период составляет два полных календарных года, предшествующих страховому случаю. В связи с этим Минздрав разработал несколько новых документов, без которых при расчете больничных не обойтись.

Первый документ  -  это справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Форма утверждена приказом  Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 № 4н.

Второй бланк, который утвердил Минздрав  – запрос. С его помощью можно проверить данные о предыдущем работодателе, выдавшем сотруднику справку.  Он называется запрос страхователя в территориальный орган страховщика для осуществления проверки сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Его форма и порядок направления в соцстрах утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 20н.

Например, в случае если  новый сотрудник не может получить сведения о заработке за два последних года у предыдущего работодателя, то новое руководство может получить необходимые сведения в отделении Пенсионного фонда. Для этого предусмотрен  запрос в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях. форма и порядок направления запроса, форма и порядок представления запрашиваемых сведений территориальным органом пенсионного фонда российской федерации определены приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 21н.

Новая форма расчёта 4-ФСС

Форма расчета 4-ФСС  претерпела значительные изменения. Новый бланк утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 156н.  Электронную отчетность за I квартал 2011 года, подготовленную по старой форме, соцстрах принимать не будет.

Главные изменения в бланке:

  1. новую форму расчета можно корректировать. Раньше исправить ошибку можно было только в отчетности за следующий квартал;
  2. в связи с расширением перечня плательщиков страховых взносов изменился шифр страхователя (на титульном листе);
  3. отчет состоит из двух разделов  и 11 таблиц (вместо 13). Из старой формы в новую включены с небольшими изменениями 6 таблиц (в старой форме это были таблицы 1, 2, 3, 8, 10, 11, которые соответствуют таблицам 1, 2, 3, 5, 7, 8 новой формы). Кроме того, форма-4 ФСС дополнена новыми таблицами 3, 3.1, 4, 4.1, 9;
  4. если отчет сдает представитель компании или предпринимателя, данные о нем нужно отразить на титульном листе расчета;
  5. в расчет нужно включить сведения, подтверждающие право на применение пониженного тарифа (таблицы 3.1, 4, 4.1);
  6. появился специальный раздел, в котором нужно указать персональные сведения об инвалидах, в пользу которых осуществлялись выплаты в отчетный период.

Круг компаний, обязанных отчитываться в электронном виде по ТКС, расширился. Если в 2010 году требование направить форму 4-ФСС через Интернет касалось только компаний с численностью сотрудников свыше 100 человек, то с I квартала 2011 года оно распространяется на организации, в штате которых числится более 50 работников.

Несомненно, это вызовет значительный рост числа страхователей, отчитывающихся в электронном виде. Для сравнения: по данным ФСС, за 2010 год электронную отчетность представили около 340 тысяч страхователей. Поэтому отправку декларации в Фонд лучше не откладывать на последний день. Напоминаем, что форма 4-ФСС должна быть представлена до 15 апреля 2011 года.

И, наконец, в 2011 году приказом ФСС России от 21.03.2011 г. № 53 утверждены формат отчета в электронном виде и новый регламент электронного документооборота с ФСС. Регламент предусматривает новый электронный документ «Квитанция о получении расчета с ошибками».

Новая форма 4-ФСС реализована в системе «Астрал-Отчёт». Подключайтесь и сдавайте отчётность через интернет. Наши телефоны: 611-04-05, 611-59-76.

К списку статей